АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На 1 апреля 2013 года ,в качестве
измеряемых показателей результатов образовательной работы в ДОУ выступают:
1. Педагогическая диагностика уровня
развития детей на основе изучения усвоенных знаний, умений. Навыков
воспитанников старшей и подготовительной группы;
2. Психологическая диагностика
готовности детей к обучению в школе.
В диагностике принимало участие 11 детей. По результатам обследования
выявлены следующие показатели:
Уровни
|
Умение действовать по образцу и пространственная
ориентация
|
Восприя
тие
|
Память
|
Мышление
|
Воображе
ние
|
Внимание
|
Высокий
|
7 – 63,6 %
|
8 – 72,7 %
|
3 – 27,2 %
|
3 – 27,2 %
|
7 – 63,6%
|
4 – 36,3 %
|
Средний
|
4 – 36,4 %
|
3 – 27,3%
|
7 – 63,6 %
|
7 – 63,6 %
|
3 – 36,4 %
|
5 – 45,4 %
|
Низкий
|
0 – 0%
|
0 – 0%
|
1 – 9,2 %
|
1 – 9,2 %
|
0
|
2 – 18,3 %
|
Результаты
диагностики готовности детей к обучению в школе показали, что детей с низким
уровнем готовности к школе всего 1 человек. Все остальные имеют средний и
высокий уровень готовности к школе. Большинство детей (98%) являются
зрелыми для школьного обучения. Эти дети легко понимают инструкцию и
подчиняются правилам, что является предпосылкой для успешного обучения в школе.
Анализ педагогической диагностики уровня развития детей на основе изучения
усвоенных ЗУН показал, что работа, проводимая по разделам программы воспитания
и обучения. дала хорошие результаты.
Воспитание и
обучение детей младшего возраста
Воспитатели создают условия для развития
эмоционального общения детей со взрослыми, проявляют инициативу в установлении
эмоциональных контактов с детьми, поддерживают и поощряют инициативу ребенка в
эмоциональном общении, организуются подвижные игры, способствующие совместным
положительным переживаниям.
Педагоги организуют несложные совместные
действия и игры с предметами, помогают научиться пользоваться предметами
бытового назначения, поощряют стремление к самостоятельности. Формируют
положительное отношение к предметам личной гигиены; поощряют детей к
самообслуживанию (дают возможность самим одеться, умыться и т.д.). Воспитатели
тепло обращаются с детьми во время проведения режимных моментов, слушают детей
с вниманием, отвечают на вопросы и просьбы детей. НОД форме игры. Для родителей была проведена
консультация по адаптации детей к ДОУ.
Учебно –
познавательное развитие
Дети раннего возраста различают цвет, форму,
величину. Выполняют действия с предметами, собирают пирамидки, матрешки.
Педагоги поощряют любознательность, отвечают на детские вопросы, но не создают
для детей проблемных ситуаций, активных форм обучения.
Педагоги ДОУ обеспечивают условия для развития у
детей физических свойств окружающего мира в соответствии с их возрастными
возможностями. Дети имеют обобщенные представления о животных, растениях,
сезонных явлениях, явлениях природы. Педагоги предлагают информацию детям в
такой обучающей форме как НОД.
Педагоги способствуют развитию самопознания
ребенка, фиксируют его достижения через выставки, коллекции, поощряют знания
детей о своей семье, для этого в группах имеются семейные альбомы фотографий.
Способствуют усвоению ребенком общественных норм
и правил поведения, взаимодействия с взрослыми и сверстниками, способствуют
развитию чувства ответственности.
Для развития познавательного интереса к
окружающему миру приобретены диски и методические пособия по математике,
изучению букв, географии.
В старших возрастных группах дети умеют
создавать постройки по образцу, проявляют самостоятельность и стремление к
конструктивной деятельности. Перспектива – обеспечить развивающие методы и
приемы обучения к организации учебно – познавательной деятельности. Уделять
больше внимания ознакомлению детей с родным городом, краем.
Художественно
– эстетическое развитие
Музыкальные руководители создают все условия для
развития у детей музыкальных способностей: развивают музыкальный слух,
певческие способности, музыкально – ритмические движения. Дети эмоционально реагируют
на музыку, умеют определить начало и конец, выделяют яркие, контрастные жанры.
У детей развивают представления о различных видах музыкального искусства
(опера, балет и т.д.) и различных жанрах музыкальных произведений (вальс, марш,
колыбельная и т.д.), знакомят детей с народными музыкальными инструментами.
Педагоги организуют совместную музыкальную деятельность детей и взрослых
(совместные развлечения, праздники). Педагог доп. образования по
изобразительной деятельности знакомит детей с произведениями искусства
различных видов и жанров, народно – декоративного, прикладного творчества,
обращает на средства выразительности, присущие разным видам искусства, на
возможности различных материалов. Реализует индивидуальный подход с учетом
возрастных особенностей дошкольников, корректирует программное содержание
занятий в соответствии с возрастными возможностями детей, предоставляет ребенку
право свободного сюжета и изобразительных средств, обучает детей различным
техникам изобразительного творчества.
В группах имеются уголок красоты, на которых
периодически появляются картины известных художников, скульптурные формы,
изделия декоративно – прикладного творчества.
Развитие
речи
Каждый сотрудник создаёт условия для речевого
развития детей. В группах имеются уголки по развитию речи детей, в которых
демонстрируется иллюстративный материал: картины, плакаты, фризы, предметные и
сюжетные картинки; подобран литературный материал: картотеки потешек,
скороговорок, загадок, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, имеются
дидактические игры на все задачи развития речи детей. Все материалы хранятся в
доступном для детей месте. В группах имеются книжные уголки, где представлены
сказки, рассказы о животных, стихи, детские журналы, портреты детских
писателей. Проходят выставки «Моя любимая книга».
Развитие игровой деятельности
В группах созданы условия для развития игровой
деятельности детей: имеются сюжетно – ролевые игры, дидактические,
театрализованные, настольно – печатные игры, картотека подвижных игр. Педагоги
создают условия для возникновения и развертывания игры, Соблюдается баланс
между различными видами игр. В режиме дня предусмотрено время для свободной
игровой деятельности детей.
Трудовое
воспитание
Педагоги создают условия для организации
трудовой деятельности, гигиенические условия, используют игровую мотивацию при
организации трудовой деятельности. В группах имеются модели трудового процесса,
педагоги фиксируют труд детей в альбомах фотографий. В старшей группе созданы
уголки труда для мальчиков и для девочек. Воспитатели поощряют активность,
инициативность детей в труде, способствуют воспитанию личностных качеств,
формируют навыки по подготовке и уборке рабочего места. В каждой группе
оформлен уголок дежурства.
Воспитатели знакомят детей с трудом людей разных
профессий, орудиями труда, оформляют альбомы «Кем ты хочешь быть», обыгрывают
труд людей в сюжетно – ролевых играх.
В течение года дети изготавливали поделки с
воспитателями и родителями. Была проведена выставка «Зеркало природы», на которую
родители с детьми сделали очень много оригинальных поделок.
Оценка
развивающей среды
Мебель в группах размещена рационально, среда
комфортна для пребывания детей.
Для оформления групп и приемных используются
детские работы, в музыкальном зале постоянно оформляются выставки детей и
родителей.
В группах имеется игровой материал для
познавательного развития детей, для сюжетных игр, материалы для продуктивной и
творческой деятельности детей. Все игровое оборудование доступно для детей,
уголки задействованы в течение всего дня. Имеются уголки отдыха детей. В
группах оформлены уголки настроения.
Для экологического развития в ДОУ проводится НОД
по экологии, а также проходят занятия с педагогом дополнительного образования
Валишевой Т.А. на которых воспитанники познают родную природу, часто дети
посещают СЮН, где познают жизнь животного и растительного мира и принимают
активное участие в конкурсах и мероприятиях. В каждой группе имеются календари природы, портреты месяцев,
модели времен года, месяцев, частей суток. В старшей группе есть уголок «Умницы и умники» для
умных книг, где собраны детские энциклопедии.
В группах выделены уголки для учебно –
познавательной и игровой деятельности. Большую помощь в организации предметно –
развивающей среды оказывают родители. Таким образом, развивающая среда в ДОУ
соответствует реализуемой программе и выполнена в соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами построения среды, рационально использовано
пространство групповых, приёмных и подсобных помещений. Подводя итоги по работе
за прошедший период, видно, что поставленные в начале года задачи выполняются.
Работа проводится систематически и даёт
положительные результаты. |