Информация   о создании условий для охраны здоровья обучающихся

  1. Общие сведения о ДОУ

     В соответствии с ФЗ «Об образовании» №273 от 23.12.2012 г. (ст. 41 «Охрана здоровья обучающихся») и в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. Большое внимание уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

     Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей, путем оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе  требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения  условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности  режиме дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются  корригирующие гимнастические спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.

Системность деятельности дошкольного учреждения по вопросам здоровьесбережения воспитанников  отражается в содержании реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования В ДОУ систематизированы: инструкция по охране жизни и здоровья детей, инструкция по  безопасности места массового пребывания детей, инструкция по пожарной безопасности.

      В ДОУ проводится ежедневный утренний фильтр детей  воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям.

Два раза в неделю воспитатели проводят осмотр детей на педикулез. Два раза в месяц осмотр проводит врач педиатр и медицинская сестра ГБУЗ ЦРБ. Результаты осмотра заносят в специальный журнал.

Ежегодно на начало календарного года заключается договор о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию воспитанников между дошкольным учреждением и детской поликлиникой.

Одним из факторов, влияющих на здоровье детей, является организация рационального питания в ДОУ.

Питание в детском саду организовано в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста». Требования к устройству, оборудованию и содержанию пищеблока, к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности  пищевых продуктов и продовольственного сырья соответствуют СанПиН  2.4.1.3049-13, а так же типовой инструкции по охране труда при работе на пищеблоке. На начало учебного года установлены дополнительные раковины на пищеблоке.

        В детском саду организовано четырехразовое питание для группы 10,5 ч. пребыванием, в круглосуточной группе 6 разовое питание в соответствии с примерным цикличным меню и технологией приготовления пищи. Проводится витаминизация 3-го блюда. Питание детей организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.

В детском саду, согласно  СанПиН  2.4.1.3049-13, организован питьевой режим, используется кипячённая вода.

Медико-социальные условия пребывания воспитанников в  МБДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям  к устройству, содержанию и организации режима работы. Охват периодическим медицинским обследованием воспитанников составляет 100 %. Непрерывно отслеживается анализ заболеваемости детей.

2. Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся.

 Для исполнения данных требований проведен анализ соответствия состояния и содержания территории, здания и всех помещений дошкольного учреждения требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности,  требованиям безопасности дорожного движения. Особое внимание обращено на:

Выполнение мероприятий  по предписанию Роспотребнадзора:

·         Установлены дополнительные раковины на пищеблоке, установлены воздушные разрывы на канализационном

В ДОУ функционирует пищеблок,  оборудование и содержание которого соответствуют  СанПиН  2.4.1.3049-13, а также типовой инструкции по охране труда при работе на пищеблоке. Для приема пищи группы обеспечены соответствующим оборудованием, посудой, удобной мебелью.

Для реализации образовательных программ в дошкольном учреждении имеются 2 групповые комнаты. На территории детского сада располагается спортивная площадка, цветник без ядовитых растений (список посадки цветов согласовывается с Роспотребнадзор).

В целях обеспечения естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима в групповых комнатах установлены энергосберегающие лампы, радиаторы отопления имеют  ограждения. Так же проводится регулярная обрезка деревьев, чистка оконных стекол, утепление окон и дверей. Отрегулирован график проветривания помещений.

В группах оформлены физкультурные уголки и уголки здоровья, в которых имеется спортивное оборудование. Во всех группах  ДОУ оформлены информационные стенды родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, а также по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Всю оздоровительную работу с детьми проводят воспитатели ДОУ. С целью повышения сформированности культуры здоровья педагогических работников образовательного учреждения проведены следующие мероприятия:

  • Педагогический совет «Профессиональная компетентность воспитателя»;
  • Консультация для воспитателей «Роль игры в психическом развитии ребенка»;
  • Консультация для воспитателей «Прогулки, как метод развития двигательной активности дошкольников»;
  • Консультация для педагогов «Планирование физкультурно-оздоровительной работы»;
  • Оформление папки – передвижки  «Культура здоровья»
  • Профилактика ОРВИ и ГРИППа.

3. Требования к рациональной организации образовательного процесса

        Организация  НОД осуществляется в соответствии с учебным планом, в котором четко прописаны объем недельной образовательной  нагрузки, продолжительность непосредственно образовательной деятельности и продолжительность каникул, время, отведенное на самостоятельную деятельность и на отдых.

         С целью формирования ценности здоровья и здорового образа жизни в ДОУ проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительного цикла.

         При организации образовательного процесса учитываются индивидуальные особенности и здоровье каждого ребенка. С этой целью в каждой возрастной группе имеется «Лист здоровья детей». Так же для организации образовательного процесса педагогами используются здоровьесберегающие технологии:

       В ДОУ создан психологически комфортный микроклимат: педагогами обеспечивается положительная эмоциональная мотивация воспитанников во всех видах детской деятельности; личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов, специалистов с детьми на основе сотрудничества, уважения личности ребенка; создаются уголки психологической разгрузки, уголки уединения, во всех группах оформлены гендерные уголки. Педагогами разработана картотека подвижных игр, дидактических пособий: «Тикуют часики», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Развиваем мелкую моторику рук», «Волшебные лабиринты», «Весёлый человек», электронная настольная игра «Я доктор», «Роль воды в жизни человека», пазлы, мозайки, шнуровки.

4. Требования к организации физкультурно-оздоровительной деятельности и спортивно-массовой работе в образовательном учреждении.

     Данное требование направлено на организацию физкультурно-оздоровительной работы с   обучающимися всех групп. НОД по образовательным областям  «Физическая культура» проводится на основе образовательной программы ДОУ.

     В образовательном процессе используются комплексы упражнений для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения гиподинамии: физкультминутки, динамические паузы, релаксация, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игры разной подвижности, способствующие повышению двигательной активности.

     В ДОУ проводятся физкультурные и спортивные мероприятия с воспитанниками (в соответствии с годовым планом деятельности учреждения). Особое внимание уделяется участию обучающихся в физкультурных и спортивных мероприятиях:  Муниципальный  конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья».

5. Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам  здорового и безопасного образа жизни.

     В соответствии с данными требованиями особое внимание уделяется взаимодействию образовательного учреждения с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, профилактики у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни. Периодически выпускаются буклеты, памятки, оформляются папки-передвижки, пополняются информационные стенды, родительские уголки с информацией о проблеме сохранения здоровья, организации и ведении здорового образа жизни. При проведении  родительского всеобуча рассматривались вопросы по темам: «Бережём здоровье с детсва или десять заповедей здоровья», «Неделя здоровья»,  «Семья – здоровый образ жизни».

     С целью просветительской работы, методической поддержки педагогов ДОУ в дошкольном учреждении имеется информационно-наглядный материал, научно-методическая литература, периодические издания, картотеки (подвижные игры, хороводные игры, пальчиковая гимнастика, комплексы  утренней  гимнастики и др.)

6.Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников.

     Основными составляющими данного требования являются требования  к использованию различных методов профилактики заболеваний.

Для профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача, используются такие методы как: витаминизация 3-го блюда, профилактика нарушений осанки и нарушений зрения с помощью здоровьесберегающих технологий.

     Калорийность детского питания соответствует нормам СанПиН 2.4.1.3049-13. При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. В течение года между завтраком и обедом дети получают сок или свежие фрукты. В еженедельный рацион питания включены фрукты, овощи, мясо, рыба, творог.

   Количество детей, имеющих 50% льготу по оплате за детский сад, составляет 6 человек (дети из многодетных семей).

Ежегодно в годовой план деятельности учреждения включены мероприятия по охране и укреплению здоровья детей с участием педагогических и медицинских работников.

7.Требование к мониторингу сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников.

     Для исполнения данной группы требований в дошкольном учреждении постоянно отслеживается динамика показателей здоровья.

Так на период 2013 - 2014гг. уровень заболеваемости составил:

  • дети с I группой здоровья - 18%
  • дети со II группой здоровья - 46%
  • дети с III группой здоровья 36%

на 2014-2015гг.:

  • дети с I группой здоровья - 17%
  • дети со II группой здоровья - 49%
  • дети с III группой здоровья 34%

на 2015 - 2016гг. эти  цифры составили:

  • дети с I группой здоровья – 19.6%
  • дети со II группой здоровья – 53,6%
  • дети с III группой здоровья 26,8%

Анализируя показатели, то видно, что уровень заболеваемости у детей с  III группой здоровья снизился,

 

С целью отслеживания уровня сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся имеется диагностический инструментарий, диагностические карты и аналитические материалы, подтверждающие результативность работы учреждения по вопросам здоровьесбережения.

Ежегодно в отчет образовательного учреждения включаются данные о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Регулярно проводятся социологические исследования на предмет удовлетворенности родителей качеством услуг ДОУ.

Заведующий  - Субханкулова Ф.Ш.