Оценка развивающей среды

 Мебель в группах размещена рационально, среда комфортна для пребывания детей.

Для оформления групп и приемных используются детские работы, в музыкальном зале постоянно оформляются выставки детей и родителей.

В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей, для сюжетных игр, материалы для продуктивной и творческой деятельности детей. Все игровое оборудование доступно для детей, уголки задействованы в течение всего дня. Имеются уголки отдыха детей. В группах оформлены уголки настроения.

Для экологического развития в ДОУ проводится НОД по экологии, а также проходят занятия с педагогом дополнительного образования Валишевой Т.А. на которых воспитанники познают родную природу, часто дети посещают СЮН, где познают жизнь животного и растительного мира и принимают активное участие в конкурсах и мероприятиях. В каждой группе  имеются календари природы, портреты месяцев, модели времен года, месяцев, частей суток. В старшей  группе есть уголок «Умницы и умники» для умных книг, где собраны детские энциклопедии.

В группах выделены уголки для учебно – познавательной и игровой деятельности. Большую помощь в организации предметно – развивающей среды оказывают родители. Таким образом, развивающая среда в ДОУ соответствует реализуемой программе и выполнена в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами построения среды, рационально использовано пространство групповых, приёмных и подсобных помещений. Подводя итоги по работе за прошедший период, видно, что поставленные в начале года задачи выполняются. Работа проводится  систематически и даёт положительные результаты.

 

 

 

Воспитание и обучение детей по направлениям

Воспитание и обучение детей младшего возраста

Воспитатели  в группе создают условия для развития эмоционального общения детей со взрослыми, проявляют инициативу в установлении эмоциональных контактов с детьми, поддерживают и поощряют инициативу ребенка в эмоциональном общении, организуются подвижные игры, способствующие совместным положительным переживаниям.

Педагоги организуют несложные совместные действия и игры с предметами, помогают научиться пользоваться предметами бытового назначения, поощряют стремление к самостоятельности. Формируют положительное отношение к предметам личной гигиены; поощряют детей к самообслуживанию (дают возможность самим одеться, умыться и т.д.). Воспитатели тепло обращаются с детьми во время проведения режимных моментов, слушают детей с вниманием, отвечают на вопросы и просьбы детей. НОД  форме игры. Для родителей была проведена консультация по адаптации детей к ДОУ.

Учебно – познавательное развитие

Дети раннего возраста различают цвет, форму, величину. Выполняют действия с предметами, собирают пирамидки, матрешки. Педагоги поощряют любознательность, отвечают на детские вопросы, но не создают для детей проблемных ситуаций, активных форм обучения.

Педагоги ДОУ обеспечивают условия для развития у детей физических свойств окружающего мира в соответствии с их возрастными возможностями. Дети имеют обобщенные представления о животных, растениях, сезонных явлениях, явлениях природы. Педагоги предлагают информацию детям в такой обучающей форме как НОД.

Педагоги способствуют развитию самопознания ребенка, фиксируют его достижения через выставки, коллекции, поощряют знания детей о своей семье, для этого в группах имеются семейные альбомы фотографий.

Способствуют усвоению ребенком общественных норм и правил поведения, взаимодействия с взрослыми и сверстниками, способствуют развитию чувства ответственности.

Для развития познавательного интереса к окружающему миру приобретены диски и методические пособия по математике, изучению букв, географии.

В старших возрастных группах дети умеют создавать постройки по образцу, проявляют самостоятельность и стремление к конструктивной деятельности. Перспектива – обеспечить развивающие методы и приемы обучения к организации учебно – познавательной деятельности. Уделять больше внимания ознакомлению детей с родным городом, краем.

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальные руководители создают все условия для развития у детей музыкальных способностей: развивают музыкальный слух, певческие способности, музыкально – ритмические движения. Дети эмоционально реагируют на музыку, умеют определить начало и конец, выделяют яркие, контрастные жанры. У детей развивают представления о различных видах музыкального искусства (опера, балет и т.д.) и различных жанрах музыкальных произведений (вальс, марш, колыбельная и т.д.), знакомят детей с народными музыкальными инструментами.  Педагоги организуют совместную музыкальную деятельность детей и взрослых (совместные развлечения, праздники). Педагог доп. образования по изобразительной деятельности знакомит детей с произведениями искусства различных видов и жанров, народно – декоративного, прикладного творчества, обращает на средства выразительности, присущие разным видам искусства, на возможности различных материалов. Реализует индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей дошкольников, корректирует программное содержание занятий в соответствии с возрастными возможностями детей, предоставляет ребенку право свободного сюжета и изобразительных средств, обучает детей различным техникам изобразительного творчества.

В группах имеются уголок красоты, на которых периодически появляются картины известных художников, скульптурные формы, изделия декоративно – прикладного творчества.

Развитие речи

Каждый сотрудник создаёт условия для речевого развития детей. В группах имеются уголки по развитию речи детей, в которых демонстрируется иллюстративный материал: картины, плакаты, фризы, предметные и сюжетные картинки; подобран литературный материал: картотеки потешек, скороговорок, загадок, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, имеются дидактические игры на все задачи развития речи детей. Все материалы хранятся в доступном для детей месте. В группах имеются книжные уголки, где представлены сказки, рассказы о животных, стихи, детские журналы, портреты детских писателей. Проходят выставки «Моя любимая книга».

Развитие игровой деятельности

В группах созданы условия для развития игровой деятельности детей: имеются сюжетно – ролевые игры, дидактические, театрализованные, настольно – печатные игры, картотека подвижных игр. Педагоги создают условия для возникновения и развертывания игры, Соблюдается баланс между различными видами игр. В режиме дня предусмотрено время для свободной игровой деятельности детей.

Трудовое воспитание

Педагоги создают условия для организации трудовой деятельности, гигиенические условия, используют игровую мотивацию при организации трудовой деятельности. В группах имеются модели трудового процесса, педагоги фиксируют труд детей в альбомах фотографий. В старшей группе созданы уголки труда для мальчиков и для девочек. Воспитатели поощряют активность, инициативность детей в труде, способствуют воспитанию личностных качеств, формируют навыки по подготовке и уборке рабочего места. В каждой группе оформлен уголок дежурства.

Воспитатели знакомят детей с трудом людей разных профессий, орудиями труда, оформляют альбомы «Кем ты хочешь быть», обыгрывают труд людей в сюжетно – ролевых играх.

В течение года дети изготавливали поделки с воспитателями и родителями. Была проведена выставка «Зеркало природы», «Зелёная планета», на которую родители с детьми сделали очень много оригинальных поделок.